понедельник, 20 июня 2016 г.

Неожиданный отпуск. Часть первая.

Когда мы чего-то очень просим, мы это получаем. Надо только правильно просить и знать у кого просить. Так думала я, когда размышляла над неожиданным предложением мужа поехать в отпуск.
Привет, мои дорогие! Сегодня Варюшка удивительно быстро заснула, муж уехал смотреть футбол с друзьями, старшие наслаждаются свободными от уроков вечерами, а у меня появилось время рассказать немножко о нашей поездке.
Вот как-то по жизни все наши с мужем путешествия спонтанные. Нет долгой подготовки и планирования, проблемы выбора и длительных сборов чемоданов. Время от решения до действия проходит не больше суток. Конечно же наш род занятий позволяет распорядиться своим временем, но он же и частенько это самое время у нас и забирает непомерно много. Так вот, в этот раз ( как впрочем почти всегда) муж предложил мне выбирать куда мне хочется съездить. На Дальний восток я не решилась ( да и все таки времени и средств на такое путешествие надо больше), а вот в сторону самого западного региона нашей большой Родины я смотрела давно. Притягивал меня этот регион своей историей и, конечно же, солнечными камнями, которые там добывают. В общем, уладив все необходимые дела, дав указания папе по поводу кормежки кошки, успев сшить обновки, мы отправились в путешествие.
Я указала цель нашего путешествия и собирала чемоданы, надо сказать не очень удачно. Где была моя голова, когда я клала в чемодан красивые туфли на каблуке вместо удобной походной обуви? А ходили мы много. И почему я не положила купальники, хотя собиралась же окунуться в море? Муж занимался всем остальным (отпуск же для меня был): покупал билеты, бронировал гостиницу, просчитывал маршрут и вез нас в Москву.
Какой красивый пейзаж за окном и какой сказочный туман! Интересно, думала я, почему у нас нет такого тумана? А потом сообразила, что дома в 4 часа утра я еще сплю, а не бегаю по лугам.
Московские дела позади (не получается у нас в столицу просто так съездить, обязательно дела какие-нибудь найдем), два часа в самолете, и вот мы уже за 2000 км от дома, но все так же в России. И воздух пахнет морем,( этот запах ни с чем не спутать), и земля коричневого цвета, и все вокруг другое.

До гостиницы доехали на автобусе, всю дорогу вертели головой в разные стороны. А посмотреть есть на что. Например вот такие интересные черепичные крыши и подъезды выходящие на улицу.
Заселились в гостинице и пошли искать еду осматривать город, попутно читая в интернете о попадающихся по дороге достопримечательностях. Это башня Дона, одно из фортификационных сооружений 19 века.
Очень красивое верхнее озеро. Вода из него поступает в ров, окружающий башню.
В башне Дона расположен музей янтаря, который мы посетили в первую очередь.
Янтарь с включениями насекомых очень дорого ценится. Представляете, этим насекомым несколько миллионов лет! Мы воспользовались аудио гидом, узнали много интересного.
Неочищенный и не шлифованный янтарь трудно отличить от обычного камня. Этот кусок янтаря весом 4 кг.
Кроме янтаря калининградского, есть и другие смолы древних деревьев в разных частях света.
В этом корабле даже паруса из янтаря.
Шкатулка из янтаря - копия той, что была в янтарной комнате.
Башня Дона внутри: стены очень толстые, раньше строили основательно и на века.

В музее представлено много образцов янтаря и других смол, рассказывается о добыче янтаря в прошлые века и о разработке янтарного карьера, очень много изделий из янтаря от очень больших

до совсем крошечных.

Здесь же в музее и на улице около него располагаются магазинчики с сувенирами и украшениями из янтаря.
С едой нам сначала не очень везло. Мы  присмотрели уютное кафе, но два раза подряд нам так и не удалось в нем покушать (наверное мы очень привередливы в еде).
А вот в этом трактире нас тоже сначала не хотели кормить, но выяснив, что мы не ищем бизнес ланчей и комплексных обедов, все же покормили.
Только очень долго обслуживали, зато мы полюбовались экзотической для нас обстановкой.
Этот товарищ привлек мое внимание, в конторе, в которой мы брали машину на прокат (очень удобная услуга, о которой я только в фильмах смотрела и в книжках читала).
И повсюду вдоль дорог и дальше вот такое фиолетовое море, куда ни глянь.
А еще очень живописные домики.
Наш путь лежал на Куршкую косу, к морю. Куршская коса - уникальный природный заповедник, полоса суши, разделяющая Балтийское море и Куршский залив. Длина ее почти 100 км ( 49 км ее находится в нашей стране, осталиная часть в Литве), ширина от 400 метров, до почти 4 км.
А вот и МОРЕ! Счастью моему нет придела.
Вода, конечно же, холодная еще для купания, но мы все равно не только ножки помочили.
Почти русалка Андерсена))), только у моей сказки конец счастливый.
Следующая остановка танцующий лес, где деревья закручены в разные стороны, и ощущение такое, будто рядом находится другой мир.

Мох, как трава (которой нет) зеленой дымкой покрывает землю, вернее песок, в котором растут сосны.
И вся эта экосистема настолько хрупкая, что если пройдут по ней 40 человек, то восстанавливаться моховой ковер будет очень долго, поэтому мы ходили по специальному деревянному настилу.
Ученые не знают, почему деревья закручиваются в такие узлы, вернее мнений по этому поводу много. Не так давно в этом месте посадили молодые деревья, за которыми ведутся наблюдения. Может они подскажут разгадку тайны танцующего леса.
Еще одна остановка на Куршской косе.
Маршрут протяжённостью 2,8 км проложен на 42 км Куршской косы в окрестностях посёлка Морского — наиболее живописного из всех посёлков косы. Он выведет вас к дюне Ореховой (Петш), самая высокая точка которой (55 м) была названа высотой Эфа в честь лесовода Франца Вильгельма Эфа, чья деятельность была посвящена изучению и закреплению подвижных песков. Песчаные дюны Куршской косы одни из самых высоких в Европе. С обзорных площадок вам откроется всё великолепие ландшафтов косы: море, залив, открытые белые дюны, подвижные пески, лесные пространства, уютные домики посёлка Морского. (википедия)Вид на залив, практически еще одно море.
Пока я любуюсь красотами, супруг решает важные дела по работе.
Вокруг действительно красота.
Мы доехали до границы с Литвой и повернули назад под сердитыми взглядами бдительных пограничников. На обратном пути встретили двух оленей (или косуль), но фото получились размытыми, поэтому не покажу.
И опять поиски еды.
Пока готовился наш заказ, мы любовались лебедями на озере.
И спугнули утку с утятами.
После долгой прогулки аппетит просто зверский.
Торт Наполеон по авторскому рецепту понравился даже мужу, а ведь он не любит этот торт.
Вот и закончился первый день нашего отпуска. В гостиницу мы вернулись уже поздно уставшие, но полные предвкушения новых открытий.
Продолжение следует...
Пока-пока!

1. Ничего себе, Танюша, вот это путешествие! Я так рада за вас, что оно состоялось. Увеличила фотографии и рассматривала красоты Калининграда с большим удовольствием :)

1. Наташа, а как я рада, что удалось съездить вдвоем с мужем.

2. Да, Маш. Почти медовый месяц))). С ними мы бы столько не объехали, не посмотрели.

2. Замечательное путешествие, всё как обычно портит ненавязчивый отечественный сервис.

3. Да, Маша, отечественный сервис немножко подкачал, но я старалась не замечать этого и наслаждаться отпуском.

4. Таня, как здорово! Очень рада за тебя, за исполнение мечты!
    Отличное путешествие! Буду ждать продолжения!
    У меня брат несколько лет отдыхал на Куршской косе. А я пока никак...
    Танюш, приоткрой секреты авто напрокат, если не трудно...
    А сервис... Знаешь, я совсем по-другому стала к этому относиться, когда представила, что если бы не было его вообще никакого... Пусть хоть такой будет. Кстати, за границей он тоже не всегда на высоте для эконом-класса, я достаточно насмотрелась.