понедельник, 10 октября 2016 г.

Совместник и шапка.

В блоге у Маши проводился  совместник по вязанию шапок. я очень хотела присоединиться, но помятуя о своем долге еще по прошлому с ней совместному вязанию кофточки, решила отсидеться в кустах. Шапка мне нужна, даже очень, и, даже, не одна, но вот со временем просто беда. В саду холодно, поэтому Варвара все время со мной, соответственно и личного времени у меня о-о-о-чень мало, практически нет. Мы все делаем вместе, даже когда все дома, Варя предпочитает играть с мамой. Ну это отвлечения, я ж про шапку пришла рассказать.
Так вот, решила я потихоньку все же связать шапку, но так как успею. Долго думала: купить мне новую пряжу или вязать из того, что есть и надумала подчищать запасы. Выбор пал на пряжу неизвестного происхождения, видимо она у меня так давно, что потерялись этикетки со всех четырех мотков. Но, исходя из того, что покупала пряжу всегда в одном магазине и выборр там не богатый, скорее всего это шерсть с акрилом. 
Сицы на 40 см у меня были только тонкие, пошла купила в магазине спицы подходящего к пряже размера, а когда принесла домой, разглядела, что они не круглые, а квадратные. Вот интересно, зачем квадратные спицы? 
Менять не стала, потому, что уж слишком дорогие там остались нужного размера.
 Прочитала инструкции, которые Маша дала, сняла с Варвары мерки ( для начала шапку ей решила вязать, у нее же голова самая маленькая) и села за расчеты. 
Конечно же я связала образец, даже два. Сначала хотела вязать шапку полой резинкой ( мне же теплая шапка нужна), но, посчитав количество петель, засомневалась. Поэтому быстро связала второй образец, но вам его не покажу, потому как распустила.
Вот нет у меня математического мышления, я даже в готовых формулах блуждала как в трех соснах. Вот чего я насчитала:
Размеры образца:
20 петель - 7 см
14 рядов - 4 см
Варины мерки: высота 16 см, объем - 51 см
Количество петель я решила сделать 104. 
Размер тульи: 18 - 8 = 10 см плюс прибавка 5 см. Итого 15 см. 
 Тулью надо вязать 52 ряда. 
Радиус донышка 8 см. 
Дальше убавки ( темный лес)
104:8= 13 убавок надо распределить на 28 рядов. 
Получается 28:13= 2,15 
То, что в каждом втором ряду это я поняла, а дальше решила разбираться по ходу.
А потом мы уехали на два дня в Тольятти, дело встало.
По приезду все же села вязать, хотелось успеть до дня Х, но.... вяжу я очень медленно. 
Мне понадобились две серии " Служебного романа", "Морозко", и еще часа три, и шапка готова. 
Постирала, посушила и любуюсь.
Резинку специально вязала широкую, чтобы озтворот уши закрывал.
Варя одобрила. Говорит тепло и уши прикрыты ( для нее это важный параметр).
Моя не идеальная макушка. Но все же это гораздо лучше того, что у меня получалось раньше.

Итог: шапка мне очень понравилась, процесс, на удивление, тоже. В голове уже планы на новую шапку. Вот только надо разобраться, где я все же просчиталась, почему у меня на убавках уголочки получились. Маша, может ты подскажешь? 
Завтра схожу в магазин, я там пряжу приметила, может себе на шапку куплю.
Маша, спасибо тебе большое за организацию совместника и за науку.
Теплых всем шапок! 
Пока-пока!





14 комментариев:

  1. Если верить твоим расчётам, вторую убавку тебе надо было делать через три ряда, а не через ряд. 13*2 = 26 рядов. 28-26 = 2 ряда, которые мы добавляем между первыми двумя убавками.
    Ещё один момент: радость моя, не ленись вязать полноценные образцы - минимум 10 см * 10 см.
    Но, несмотря на замечания, шапка получилась отменная. Молодец, что не пошла по простому пути и выбрала для неё узор. У Вари на голове она сидит хорошо.
    Теперь буду ждать джемпер.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, спасибо за разъяснения. Что-то я про 10 на 10 не подумала. Думала, что главное чтобы он ( образец) был.
      Джемпер не забросила, вяжу.

      Удалить
  2. Маша, как профессионал, узрела неточности. А по мне так со всех сторон ОТЛИЧНАЯ ШАПКА!!! Нравится очень!

    ОтветитьУдалить
  3. Вот знаешь, Анжелика, я тоже довольна шапкой. Но, с другой стороны, хочется идеала достигнуть. За что Маше спасибо большое. И тебе спасибо за похвалу. Мне очень приятно.

    ОтветитьУдалить
  4. И мне кажется вполне нормальная макушка. И Варюшка довольная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Инна. Все же я не совсем довольна качеством исполнения. Можно же лучше. Буду стремиться.

      Удалить
  5. Таня, обязательно купи и себе на шапку пряжу.
    Макушка мне нравится и шапка в целом тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, на счет пряжи пока в раздумьях: не знаю в чем ходить буду ( цвет будущей куртки), а то придется куртку в цвет шапки покупать.)))

      Удалить
  6. Таня, очень красивая шапочка, ушки закрывает и на головке хорошо сидит. У меня почти такая же)) Я думаю, что уголочки зависят ещё от пряжи и плотности вязания.Я вяжу туго, пряжа грубоватая и получились уголки, после перевяза я убавки распределила равномерно по всему полотну -кол-во петель разделила на 8 или на 6 кто-то разделил, получилось лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Рита. Мне тоже нравится, как шапка на голове сидит. Все же по науке вязать легче.

      Удалить
  7. Классная шапка получилась.

    ОтветитьУдалить
  8. Отличная шапка, узор красиво смотрится и на голове сидит отлично. А стремление к лучшему это тоже хорошо.

    ОтветитьУдалить